Черный список клиентов страховых компаний

Всем привет! Недавно наткнулся на очень интересную информацию. Если помните, мы до сих пор работаем со страховыми компаниями и периодически получаем от них информационные рассылки. Последняя из них меня весьма заинтересовала. Речь в ней шла про некую программу, с помощью которой сотрудники компании проверяют не входит ли очередной клиент в черный список клиентов страховых компаний по ОСАГО.

Почему я удивился?  На самом деле, про черный список клиентов по КАСКО известно достаточно давно. Службы безопасности страховых компаний передают друг другу информацию о мошенниках и очень проблемных клиентах уже много лет. Но про подобный список в Осаго, если честно, слышу впервые.

Скорее всего, его появление связано с последними изменениями в законодательстве в части обязательного автострахования. Не будем углубляться в причины возникновения «черного списка», давайте посмотрим инструкцию страховой по выявлению «нежелательных элементов» и предотвращению попыток застраховаться с их стороны.

 

Проверка через черные списки клиентов

 

В системе АПолис, автоматизирована и активна теперь  проверка полисов  ОСАГО по черным спискам. Визуально результаты проверки проявляются в виде текстового сообщения об ошибке: «Произошел сбой при расчете премии по заданным параметрам, обратитесь к андеррайтерам по ОСАГО»

 

Пояснения для менеджеров:

 

1.Проверка проводится только по страхователю и собственнику – физическим лицам. Водители допущенные к управлению не проверяются, если они только не страхователь или собственник.

2.Проверка проводится по специальной базе и в целях противодействия страховому мошенничеству.

3.Надо рекомендовать продавцам не показывать страхователям интерфейс программы которой выводится сообщение об ошибке и необходимости обращения андеррайтеру. Категорически запрещается предоставлять возможность делать фотографии страхователем этой ошибки.

 

Как грамотно «отшить» страхователя

 

При проявлении этой ошибки рекомендую проверить введенные данные о страхователе/собственнике, и далее использовать «алгоритм отказа»:

a) Извиниться и вежливо отказать, обратив внимание страхователя на то, что произошел технический сбой при сохранении договора, предложить адрес ближайшего офиса другой страховой компании, где страхователю могут оформить полис ОСАГО.

b) Если клиента это не устраивает, то необходимо:

— убедиться в том, что заключить договор ОСАГО хочет именно владелец ТС, если это не владелец, то объясняем, что заключить договор невозможно (в качестве обоснования делаем ссылку на п.1, ст.15 закона по ОСАГО), поскольку лицо обратившиеся за заключением договора не является владельцем ТС;

— убедившись, что клиент именно владелец ТС,  в соответствии со ст. 15 просим клиента предоставить заполненное заявление (в обязанности страхователя входит предоставление заполненного заявления). Форма заявления утверждается приказом Минфина и доступна для скачивания в интернете. В офисе заявление не выдаем, бумагу не выдаем. Если заявление клиента заполнено с ошибками, отправляем исправлять заявление.

— убедиться в том, что представлены все необходимые документы  (по первичному договору, документы нужны все и в оригинале, если это пролонгация, то документы как минимум должны быть представлены в копиях. Если условия меняются, то под эти новые условия нужны документы в оригинале). В качестве обоснования ссылаемся на п.3,  ст. 15 закона по ОСАГО. Если документы представлены не все, то объясняем, что договор невозможно заключить, поскольку предоставлены не все необходимые документы.

— произвести осмотр ТС (в качестве обоснования ссылаться можно на п. 1.7. правил страхования по ОСАГО).

Также стоит знать, что согласно п.1 ст 445 ГК РФ у страховщика есть 30 дней на рассмотрения заявления на страхование.

Ну как Вам такие новшества? Раньше компании бегали за каждым клиентом, теперь же все идет к тому, что рядовые автовладельцы должны уговаривать страховые компании их застраховать, а страховщики снисходительно выбирают себе интересных клиентов. При этом и законодательную базу скорректировали под себя, постепенно, ненавязчиво так. Плюс ценники подняли, чтоб еще лишних пару-тройку миллиардов подзаработать и вывести себе на счета на Бермудах и других оффшорах. Вы же заметили, что стоимость полисов,  в отличии от старых добрых «нулевых», стала значительно дороже? Надо ли удивляться, что топ-менеджеры страховых компаний в списках Форбс, об этом уже писали ранее ссылка.

Вот так и живем! Кстати, интересное видео от телеканала НТВ тоже в тему

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IRategroup юридическая помощь
Комментарии: 3
  1. smolurist

    первый раз читаю про такое, хотя слышал, что есть чёрный список страховых компаний и его периодически обновляет РСА.

  2. Горбатовский Алtксей

    27.04.2017 года узнал, что страховая компания МАКС, услугами которой я пользовался в течении девяти лет, занесла меня в черный список. На каком основании, что необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию не понятно. В течении последних четырех лет никаких аварий, требующих выплат, у меня не было. Сотрудник офиса, расположенного на Каширском шоссе, заявил, что необходимо предоставить автомашину к осмотру. Я не возражал, но осматривать никто, ничего не стал. Сотрудник по имени Максим просто ретировался. Попробовал выяснить ситуацию по телефону 8800-333-25-03, соединили с кол центром. Сотрудница никаких притензий не выявила и предложила прибыть в офис по адресу Люблинская ул., дом 157. Здесь откровенно сказали, что я внесен в черный список и мне необходимо воспользоваться услугами другой компании. Спасибо за откровенность, но ничего не понятно. За 9 лет только один страховой случай был по моей вине и то весьма спорно. Просто жене стало плохо и я смалодушничал и подписал протокол, но жизнь жены в тот момент для меня была важнее и было это лет 7 назад. За 4 года пока выплачивал кредит по КАСКО в МАКС было выплачено около 180 тыс рублей. Вместе с платежами по ОСАГО МАКС получил достаточные суммы, чтобы не остаться в накладе. Действий сотрудников страховой компании не понимаю. Да, я сел за руль в 50 лет, когда у жены-инвалида отнялись ноги. Страховые случаи компенсировались виновными в ДТП. МАКСу нужны только выгодные клиенты? Я был искренним поклонником МАКСА. Аминь!

  3. Алексей

    Такая же ситуация. Собрался продлять полис на следующий год ан нет — чёрный список приказал обратиться в другую страховую. По какой причине не понятно. Тоже МАКС.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: