Что делать если задержали рейс самолета

что делать если задержали рейс самолета

Если Вы относитесь к числу поклонников путешествий по воздуху, то наверняка хотя бы раз оказывались в ситуации, когда Ваш рейс был отменён или отложен. Что делать в этой ситуации и как вести себя – давайте разбираться.

В первую очередь стоит сказать о том, что перенос рейса совсем не повод для уныния. У Вас появляется возможность изучить новый город, проведя в нём больше времени. Некоторые наиболее предприимчивые пассажиры даже успевают заработать, ожидая отправки своего рейса. Однако есть несколько нюансов, о которых стоит знать для того, чтобы проблемы с отправкой рейса не сошли с рук авиакомпании.

Во-первых, если задержка превышает 2 часа, то о ней должны сообщить пассажирам заранее – еще до того, как регистрация должна быть объявлена. Если быть точнее, то это должно произойти не позднее, чем за 3 часа до её начала. При дальнейшей задержке вылета пассажиры обычно узнают не реже, чем через 30 минут.
Вообще условия причитающихся пассажирам выплат во многом зависят от перевозчика.

Уточнять подобные нюансы лучше сразу при покупке авиабилета. Делайте это до того, как поставили галочку «с Правилами согласен». Не зависят от перевозчика и остаются обязательными для всех только базовые правила. Их знание позволит тебе не только свести к минимуму грусть из-за проблем с вылетом, но даже и заработать на этой ситуации.

 

Что делать если задержали рейс самолета

 

что делать если задержали рейс на самолет

что делать если задержали рейс на самолет

что делать если задержали рейс на самолет

что делать если задержали рейс на самолет

что делать если задержали рейс на самолет

Если вылет Вашего рейса отложен менее чем на 2 часа, то можете и не мечтать о возможной компенсации перевозчика, так как её не будет. Другая ситуация с рейсами, вылет которых отложен на 2 часа и более. В таком случае обязательно получите письменное уведомление о том, что вылет рейса задержан. Также в этом уведомлении должны быть подробно расписаны Ваши права. Получить такое уведомление необходимо у сотрудников аэропорта на стойке регистрации.

Какие еще документы необходимы для замены рейса или возврата стоимости билета? Обязательно на руках должен быть Ваш билет на бумажном носителе или хотя бы его электронная копия.

Пассажир, чей вылет отсрочен на время, превышающее 2 часа, может потребовать напитки, предоставляемые ему безвозмездно, доступ в оборудованную комнату матери и ребенка (только при условии, что у Вас ребёнок до 7 лет), а также 2 телефонных звонка, отправку 2 факсов или электронных писем.
В случае переноса Вашего вылета на 4 часа, Вы имеете право потребовать горячее питание.

Восьмичасовая задержка днём и 6-часовая задержка ночью дают Вам право на бесплатный номер в гостинице. Стоит учитывать, что при этом поселять Вас с людьми, которых Вы не знаете, не имеют права. Помимо этого, Ваши перемещения между гостиницей и аэропортом – тоже не Ваша забота. Если же в гостиницу не отправляют организованно, то обязаны компенсировать все Ваши расходы по размещению.
Помните, что если при этом Вы не смогли получить назад Ваш багаж, то стоит потребовать зубную пасту и щетку, дезодорант и смену одежды. В большинстве случаев пассажир приобретает эти вещи в аэропорту, а потом ему возвращают деньги по представленным чекам.

Если вместо задержки рейса у Вас производят замену, стоит быть настороже. Вам могут дать самолет более низкого класса. Перевозчик не имеет на это права. Если такую замену всё же осуществили, Вы имеете право на выплату разницы в стоимости билетов. Не предоставят компенсацию только если Вас посадили в 1 класс, а обслужили как в бизнес-классе.

Не редки случаи, когда из-за осуществления авиакомпанией замены рейса пассажиры не успевают на свою пересадку. В таком случае Вы можете рассчитывать на возврат не только 100% от стоимости билета, но и компенсацию морального ущерба. Однако есть и другой вариант – потребовать отправки в пункт назначения ближайшим рейсом.

Иногда подменный самолет ожидает пассажиров в другом аэропорту. В таком случае перевозчик должен организовать отправку своих пассажиров в аэропорт. Если найти представителя компании – перевозчика не удалось, Вы можете взять такси и попросить у водителя чек, предоставив который в офис авиакомпании, должны получить потраченные деньги назад.

 

Что делать, если рейс отменили

 

Если Вы узнали, что Ваш рейс не состоится за несколько дней до вылета, то можете либо обменять билет или потребовать возврата 100% его стоимости. При этом если перелет должен был проходить с пересадкой – перевозчик обязан вернуть стоимость всех билетов.

Чтобы не остаться с пустыми руками и недействительными билетами – не лишним будет убедиться в том, что Ваш рейс состоится. Информация об отмене рейса всегда появляется на сайте авиакомпаний. Если Вы из числа людей, готовящихся к плохому исходу – заранее наметьте себе возможные варианты замены билета.

Хорошие авиаперевозчики всегда заранее думают о том, куда перенаправят пассажиров, перед тем, как объявят об отмене рейса. Если случилось так, что Вы узнали об отмене рейса только по приезду в аэропорт, поспешите узнать, на каких аналогичных рейсах есть места. Не стоит ждать, когда у стойки соберется толпа пассажиров – Ваша оперативность позволит Вам улететь как можно быстрее.

Если случившаяся отмена рейса – вина авиаперевозчика, то Вы можете обменять билет на самые ближайшие рейсы не только этой авиакомпании, но и её партнеров. Замену произведут при условии наличия свободных мест. Другой вариант – перенести перелет на другую дату. В случае Вашей пересадки на ближайший рейс действуют те же правила, что и с заменой рейса: то есть Вы имеете право на горячее питание и еду в зависимости от того, сколько Вам придется ожидать вылета.

Если Вас не устраивает ни один из предложенных вариантов, Вы имеете полное право не только на возвращение стоимости билета, но и на выплату, размер которой зависит от дальности перелета и пункта назначения. Обычный размер выплаты составляет 250 – 600 евро, если перелет должен был проходить через одну из стран ЕС.

Стоит иметь в виду также и вероятность получения меньшей суммы на руки, если предлагает Вам альтернативный рейс. Однако тут Вы должны знать, что альтернативный рейс должен удовлетворять условиям:

— время прибытия не превышает 2 часа при дальности перелета до 1500 км;
— Вы прилетите максимум на 3 часа позднее при дальности перелета в 1500 – 3500 км;
— Вы приземлитесь на 4 часа позднее, чем планировали при дальности перелета более чем 3500 км.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IRategroup юридическая помощь
Комментарии: 1
  1. Максим

    Спасибо за информацию. Случайно наткнулся, распечатаю, чтобы с собой носить в дорогу.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: