Мифы об авторском праве в сети интернет

Тема авторского права в отношении онлайн-контента сегодня очень актуальна. Давайте узнаем о самых частых заблуждениях в области авторских прав в сети интернет, связанных с использованием контента, и об ограничениях, которые существуют в этой области.

Авторское право в сети интернет: 5 популярных мифов

1. Можно использовать любой контент, если указать его автора

Многие владельцы интернет-ресурсов размещают материалы, позаимствованные с других сайтов. Они утверждают, что при указании источника публикации, это является правомерным.

«Публикация материалов, которые находятся в отрытом доступе, с указанием авторства – допустима и каждый имеет на это право». Это самый распространенный миф, относящийся к использованию контента в интернете.

В реальности, отсутствие видимого запрета на публикацию не является подтверждением согласия автора. В статье 1229 ГК РФ (п. 1, абз. 2) об этом хорошо сказано.

авторское право статья 1229

Если вы хотите размещать у себя чьи-то публикации, то предварительно надо спросить на это разрешение автора. Обычно авторы не против копирования материалов, если рядом будет указана ссылка на первоисточник. Однако, чтобы не иметь проблем с законом, необходимо получить письменное согласие у обладателя авторских прав на контент.

В том случае, когда нельзя связаться с автором материала, необходимо после публикации разместить информацию о том, что Вы готовы удалить с сайта контент по первому требованию автора.

2. При копировании информации всегда надо спрашивать разрешения автора

Еще один миф, прямо противоположный первому. Здесь необходимо сказать несколько слов об имеющихся исключениях. Они предусмотрены ГК РФ (статьи 1273-1280).

Так, согласия автора можно не спрашивать, если Вы цитируете публикацию в научных, информационных или полемических целях. Можно использовать обрывки произведений, отрывки статей из журналов и газет с указанием авторства, но при этом не запрашивать разрешения.

Чтобы не нарушать авторских прав в сети интернет, необходимо изучить список исключений и использовать эту информацию при публикации чужого контента. Так Вы сэкономите время, которое необходимо для общения с авторами, и сможете избежать финансовых потерь.

3. Автор всегда может потребовать компенсацию, если обнаружит свои публикации на стороннем сайте

Здесь опять же стоит учитывать информацию, изложенную выше. Есть исключения, поэтому понятие «всегда» тут неуместно. Кроме этого, есть контент определенного типа, который сложно отнести к результатам творческой работы (прогноз погоды, рекламные тексты, телепрограммы и другие подобные материалы).

О контенте, за использование которого не надо выплачивать вознаграждение, можно прочесть в статьях 1273-1280 ГК РФ, а также в статье 1228.

При использовании материалов оценивайте их с точки зрения характера и типа произведений. При возникновении сомнений обратитесь к законодательству и посмотрите, распространяется ли защита на подобные объекты интеллектуальной собственности.

4. Авторские права на контент, созданный работником, принадлежат работодателю

Многие руководители считают, что продукты творческого труда их работников являются собственностью организации. При этом работодатели предусмотрительно включают отдельный пункт в трудовой договор, в котором и говорится об автоматическом переходе прав собственности.

На самом деле, это очередной миф. Автором результатов, полученных в ходе творческой и интеллектуальной деятельности, является физическое лицо. Оно же является правообладателем.

авторское право статья 1228

Компания не может присвоить себе авторство на результаты интеллектуального труда работника, даже если пропишет определенные условия в трудовом договоре. По законодательству РФ, компания не может стать собственником контента, созданного ее сотрудниками (статья 1228 ГК РФ).

авторское право статья 1228 комментарий

Для получения прав собственности потребуется подготовить ряд документов:

• Трудовой договор с перечнем обязанностей работника, касающихся создания контента.
• Служебное задание.
• Документ, позволяющий подтвердить результат интеллектуальной деятельности.
• Акт приема-передачи результатов работы.
• Документ, подтверждающий выплату авторского вознаграждения.

5. Авторское право на контент не работает в отношении материалов, публикуемых в социальных сетях

Многие уверены в том, что контент, размещаемый в соцсети, нельзя защитить от копирования и кражи. На самом деле, аккаунт пользователя в социальной сети можно рассматривать как один из 3-х объектов, в отношении которых действует авторское право в сети интернет:

1) сложный объект;
2) составное произведение;
3) база данных.

Таким образом, аккаунт и контент в соцсети можно защитить, как результат интеллектуальной деятельности. (ГК РФ статьи 1228, 1240, 1260).

Подводим итоги

Авторское право на контент в сети интернет может быть использовано в качестве мощного инструмента для получения дохода.

Однако, его нарушение способно повлечь большие расходы и проблемы с законом. Контент в интернете требует к себе внимательного отношения.

Используйте его с умом, чтобы избежать лишних проблем. Изучайте законодательство, чтобы защищать свои права и не нарушать права третьих лиц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IRategroup юридическая помощь
Комментарии: 9
  1. Алена

    У нас был похожий случай, когда посторонние скопировали нашу статью, и разместили они ее на своем ресурсе. Мы так ничего и не доказали.

  2. Олег

    До недавнего времени само понятие авторского права на контент в сети было скорее мифом, чем реальностью. Сейчас похоже начали завинчивать гайки. Правда, не понятно, как они все это будут регулировать, особенно, если ответчик и истец в разных государствах с разными законами.

  3. Сергей

    С авторскими правами ситуация сложная, в соц. сетях часто воруют контент, даже не спрашивая согласия автора. Но не все люди знают свои права и готовы отстаивать их в суде.

  4. Анатолий

    Я считаю в статье все правильно написано. Авторское право защищается законом, а закон надо соблюдать.

  5. Ira

    А если например украли твою статью, куда стоит обратиться в таком случае и получится ли вообще что-либо доказать?

  6. Люда

    Ну а имеется ли способ для того чтобы защитить авторские права, чтобы потом не пришлось доказывать свою правоту?

  7. Нирли

    Так же это касается и при покупке готовых статей, например если покупаешь статью, нужно оговаривать все заранее с автором данной статьи!

  8. Катерина

    Неоднократно приходилось наблюдать, как на различных биржах продаются разные статьи, стихи и так далее. Мне интересно, как автор передает право пользования на данный материал?

  9. Lora

    Сколько уже было случаев, когда воровали статью, размещенную на своем сайте. Как сделать, чтобы защитить авторские права?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: