Как обманывают в автосалонах

как обманывают в автосалонах

Как обманывают в автосалонах? Наверное, этот вопрос тревожит очень многих. Ведь ни для кого не секрет, что у продавцов есть целый ряд хитростей, который помогают получить большую выгоду при меньших телодвижениях, а в дураках, зачастую, остаётся конечный покупатель.

Дельцы наживаются на желании сэкономить – это аксиома сегодняшнего рынка. Статья ниже поможет вам разобраться в том, как обманывают в автосалонах.

Признаки того, что есть опасность обмана

 

В первую очередь нужно поговорить о низкой стоимости автомобиля. Если выбранное авто стоит хотя бы на 5% дешевле, чем средняя цена этой модели по региону – необходимо насторожиться и ждать подвоха.

Какие могут быть нюансы в этом случае? Стоимость может указываться не полностью. То есть, заявленная стоимость не включает в себя НДС, сборы пенсионного фонда, комиссия дилера или вознаграждение менеджера.

Как правило, всё это находит отражение в договоре, но зачастую – в неявной или завуалированной форме, увидеть и распознать эти моменты может только юрист-профессионал.

Менеджеры очень часто поступают наиболее наглым образом – при расчёте наличными клиенту заявляют о необходимости оплатить вознаграждение менеджера, которое даже не входит в договор и нигде не прописано.

Бывает, что автомобиля, в необходимой комплектации, попросту нет в автосалоне. Клиенту объясняют, что необходимая модель поступит в продажу через какое-то время, к примеру – через десять дней. Но для того чтобы этот автомобиль достался именно вам, необходимо внести авансовый платёж. Размер платежа может иметь разные значения, но варьируется, как правило, от 5% до 20% от стоимости авто. Аванс вносится официально, подписываются бумаги и выдаётся свидетельство.

 

 

Что происходит дальше? Стандартная схема.

 

Когда вы приходите за покупкой, вам сообщают, что стоимость повысилась, машина выросла в цене и теперь продаётся за другие деньги. Вариантов два, оба проигрышные.

Первый – раскошелиться и заплатить, что, естественно, не всегда возможно – автомобиль это приобретение дорогостоящее и зачастую средства подгоняются к конкретной сумме.

Вариант второй – вы требуете вернуть авансовый платёж. Однако, в этом случае с вас снимают неустойку, которая может достигать половины заявленного авансового платежа. В самых запущенных случаях аванс вовсе откажутся вернуть, мотивируя это тем, что автосалон недополучил прибыль из-за вашего отказа и понёс убытки.

В любом случае договор всегда составляется так, чтобы автосалон оставался в выигрыше. Поэтому, даже при использовании авансового платежа и подписании бумаг, всегда внимательно читайте условия договора, это поможет избежать значительного числа проблем в будущем.

 

Как еще обманывают в автосалонах — сложный способ.

 

Ещё один не особенно сложный способ, с помощью которого автосалоны обманывают своих клиентов – внутренний курс валюты.  Стоимость автомобиля указывается в долларах или в евро. Но для того чтобы совершить покупку необходимо рассчитываться в национальной валюте.

Ничего удивительного в том, что курс, по которому будет происходить расчёт отличается от банковского, естественно, в пользу салона. Официально это служит инструментом, который спасает салон от колебаний курса, а реально автосалон попросту дороже продаёт машины.

 

Изменение опций.

 

Изменение опций – ещё одна неожиданная неприятность, которая вполне может поджидать невнимательного покупателя. Бывает так, что договорившись о приобретении автомобиля с заранее установленной комплектацией, вы получаете авто без завяленного оборудования.

Когда вы попытаетесь выяснить причину произошедшего, вам покажут на договор, в котором прописано, что салон имеет право изменять комплектацию автомобиля. В ряде случаев вам могут предложить скидку или компенсацию за оборудование, но она будет несущественной.

 

Не расслабляйтесь после покупки

 

Однако, расслабляться нельзя и после покупки автомобиля по средней рыночной стоимости. Нигде клиент не застрахован от обмана и подтасовок. К примеру, совершенно новый автомобиль может содержать в себе некоторые дефекты, полученный при транспортировке, во время производства.

Естественно, такие дефекты устраняются, но, внимание, никто не гарантирует, что при устранении таких дефектов будут использоваться оригинальные запчасти. Используются, в основном, китайские подделки, которые часто ничем не отличаются от оригинала внешне – вплоть до логотипа и серийного номера.

Можно купить в салонах и модели, выпущенные год или два назад. Менеджеры объясняют это тем, что данные авто попросту не продались до текущего времени. Как правило их стоимость ниже, чем у аналогичных моделей, выпущенных в текущем году. Присмотритесь к этим моделям и помните – во многих автосалонах действует программа «TradeIn».

По условиям этой программы клиент может сдать свой подержанный автомобиль, сделать доплату и получить новый. Если автомобилю один-два года, он не потерял товарный вид, то ему попросту могут сделать косметический ремонт, подправить спидометр и выставить на продажу под видом нового. И даже если дилер не учувствует в такой программе, нет гарантии, что в этом салоне продаются только новые автомобили.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IRategroup юридическая помощь
Комментарии: 2
  1. Алексей

    Я слышал, что некоторые салоны опять начали массово кидать народ, как 3 года назад. Вы сталкивались с такими случаями?

  2. admin (автор)

    Да, есть такое. Правда сейчас автосалоны-аферисты составили новые договора и разводят на кредиты на крупные суммы. Как и раньше обманутые клиенты просто подписывают документы не читая, а потом оказывается, что их рено логан или лада калина куплена в кредит и суммарно стоит около миллиона рублей (а не 300000, как рассчитывали) и предъявить некому, фирмы однодневки меняются постоянно

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: