Мошенничество в бизнесе популярные схемы обмана

Мошенничество в бизнесе

Мошенничество в бизнесе — это, прежде всего, различные формы обмана, цель которых заключается в получении денежных средств и другого вознаграждения незаконным способом. 

Виды мошенничества в бизнесе

При всем разнообразии различных мошеннических схем в сфере бизнеса для удобства их можно разделить на шесть видов.

мошенничество в бизнесе

Присвоение и растрата

Первый и один из самых распространённых видов — это присвоение и растрата наёмными работниками. В этом случае работники обманывает своих нанимателей, присваивая имущество фирмы, как самостоятельно, так и опосредовано, с помощью других сотрудников. Например, воруя из кассы деньги или медикаменты со склада — мошенник действует самостоятельно.

Точно также один он действует, когда выписывает счета на товары и услуги, которые фактически не осуществлялись. Третьи лица, без которых это не может пройти, действуют неосознанно, предполагая, что все остаётся в рамках закона.

Однако, когда сотрудники прикрывают друг друга и действуют согласованно, выписывая и подтверждая изначально неправильные документы, безосновательно завышая цены или за взятку предоставляют преференции, можно говорить об опосредованном мошенничестве.

Манипуляции финансовой отчётностью

Второй вид мошенничества в бизнесе намного опасней. В этом мошенничестве принимают участие руководители и топ-менеджеры компании. Чаще всего обман осуществляется с помощью манипуляции финансовой отчётностью.

Руководители, пользуясь своим высоким служебным положением, завышают показатели, чтобы получить неоправданно высокие бонусы, скрывают убытки или ведут дела с изначально ненадёжными и рискованными компаниями.

Во всех таких случаях, обманутыми оказываются акционеры и владельцы фирм, которые считают, что финансовое положение их предприятий намного лучше, чем есть на самом деле.

мошенничество в бизнесе

Липовые инвестиции

Третий, такой тип афер, как инвестиции, также не может быть осуществлены без тесной связи с руководящим персоналом.

Заключается он в том, что клиентам или акционерам предлагают осуществить инвестиции, которые изначально являются липовыми, с нулевой или очень низкой стоимостью. Отцом таких мыльных пузырей называют Карла Понци, который придумал их в начале двадцатого века.

Однако можно вспомнить подходящие примеры из более глубокого прошлого, например, скандалы с Панамским каналом. Сейчас это один из самых распространённых типов мошенничества в бизнесе.

 

Мошенничество поставщиков

Мошенничество поставщиков — это четвёртый вид. Распространён он не меньше предыдущего. В основном известны так называемые коррупционные аферы, связанные с правительством, в первую очередь закупкой военного и другого имущества. Именно оно часто обсуждается в СМИ.

Но не стоит думать, что в частном секторе они встречаются реже. Аферы эти осуществляются как исключительно поставщиками, так и с участием сотрудников заказчика. Само мошенничество проявляется в поставке бракованных деталей, в завышении объёмов поставки и тому подобном.

Неоплата поставленной продукции

Пятый тип мошенничество — зеркальное отражение афер поставщиков. Обман со стороны заказчиков и клиентов встречается все же реже. Как правило на нём специализируются профессиональные преступники.

Заключается он в неоплате поставленной продукции или получение платы за товары и услуги, которые никогда не будут предоставлены. Хотя встречается этот тип афер реже, но суммы потерь бывают значительными. А то, что занимаются им профессиональные аферисты, усложняет противодействие этому виду мошенничества.

Фальсификации и прочие аферы

К шестому типу, отнесены все остальные варианты афер, которые нельзя отнести ни к одному из предыдущих. К ним относятся, например фальсификации информации о рождении игроков в детском спорте и многие другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх