Практически по всем видам страхования на сегодняшний день действует правило, согласно которому от страховки гражданин имеет право отказаться в течение 5 дней с момента ее оформления.
Указанное условие власти именуют «периодом охлаждения», который призван защищать интересы российских потребителей.
Как отказаться от навязанной страховки в период охлаждения
Следует отметить, что действие данного правила отказа от страховки принесло свои плоды. В течение текущего года жалобы на навязанные услуги по ОСАГО сократились практически на 30%.
Исходя из вышесказанного, судебные разбирательства относительно отказа от страховки или навязанной дополнительной услуги страхования также подверглись тенденции сокращения.
Кроме того, «период охлаждения» действует не только в сфере автострахования, но и в рамках банковских учреждений. На сегодняшний день каждый клиент банка имеет право в течение 5 дней отказаться от навязанной страховки при получении кредита. Данным правом граждане с удовольствием пользуются и возвращают свои кровно заработанные деньги.
В целях наиболее полной защиты прав, интересов и ответственности россиян власти установили новую продолжительность «периода охлаждения». С 1 января 2018 года граждане России смогут отказаться от страховки или навязанной дополнительной услуги страхования в течение 14 дней с момента ее оформления.
С юридической точки зрения 14 дней – самый оптимальный срок для решения проблем граждан в части страхования, который позволит спокойно собрать необходимый пакет документов и оформить отказ от ненужной услуги.