РСА планирует увеличить штраф за езду без Осаго

Штраф за езду без Осаго

Российский союз автостраховщиков объявил о своих планах по поводу увеличения штрафов для нерадивых владельцев автомобилей, не желающих приобретать полисы ОСАГО. Как заявили в РСА, размер штрафа должен соответствовать стоимости полиса.

По поводу этого предложения страховщиков в сети разгорелся нешуточный скандал. В частности, Банк России заявил о том, что наиболее эффективно бороться с нарушителями можно при помощи автоматической проверки водителей на наличие полиса,  которую возможно проводить с использованием камер.

Какой сейчас штраф за езду без ОСАГО

 

Напомним, что средняя стоимость страхового полиса сейчас составляет 6 000 рублей, в то время как размер штрафа за его отсутствие – 800 рублей. Такой незначительный по мнению страховщиков штраф не пугает нерадивых автовладельцев. В связи с этим  РСА выступил с предложением об увеличении штрафа до 8 000 рублей, что в 10 раз превышает нынешний размер.

Также специалисты Российского Союза Автостраховщиков отмечают тот факт, что при введенном праве на получение 50% скидки для тех, кто не откладывает оплату штрафа в долгий ящик, размер штрафа уменьшатся до смешных 400 рублей. Такое несоответствие стоимости полиса и наказания за его отсутствие в РСА считают недопустимым, предлагая довести размер штрафа до суммы, сопоставимой со стоимостью страхового полиса.

До этого в сети активно обсуждался проект, созданный для проверок автовладельцев на наличие полисов ОСАГО с использованием дорожных камер. Старт проекта был назначен на начало этого года, однако этого не произошло. Причиной того, что проект не был реализован, РСА назвали отсутствие необходимых для этого изменений в законе. Также страховщики ссылались и на отсутствие необходимых указаний Банка России.

 

Кто против увеличения штрафных санкций

 

Как и ожидалось, на подобную инициативу страховых компаний резко негативно отреагировали автомобилисты. Так представители большинства общественных организаций автомобилистов обрушились потоком негатива на инициаторов, заявив о том, что подобные чрезмерные меры не приведут к желаемому результату. Более того, многие уверены в том, что увеличение штрафов за отсутствие полиса станет причиной резкого роста коррупции.

Помимо автомобилистов неожиданно против увеличения штрафов высказались и депутаты Государственной думы. Так, представитель от ЛДПР заявил о том, что в вопросах гражданского автострахования есть более важные аспекты. В частности, он обратил внимание на необходимость обеспечения качественной работы страховых компаний, которые на данный момент стараются всеми силами не допустить выплат компенсаций водителям, а также создают преграды для тех, кто собирается приобрести полис. В связи с этим зампред фракции ЛДПР сказал, что поднятый вопрос о повышении штрафов за отсутствие полиса не стоит того, чтобы всерьёз браться за его рассмотрение. В заключении депутат призвал бороться за обеспечение открытости и прозрачности тарифной политики страховщиков.

В том, что увеличением штрафов можно каким-то образом добиться обеспечения безопасности на дорогах, выразил своё сомнение и представитель от КПРФ Вадим Соловьев. В частности он заметил, что такой сложный вопрос требует комплексного подхода к решению. По мнению депутата в решении этого вопроса не последнюю роль играет воспитание будущих водителей. Соловьев высказался за повышение ответственности и требований к профессионализму участников дорожного движения. Одновременно с этим законодатель высказался за повышение ответственности и сотрудников ГИБДД. Возможный рост штрафов Соловьев назвал мерой, направленной на закрытие дыры в бюджете, а не на решение проблем с безопасностью участников дорожного движения.

Общественные организации автомобилистов же высказываются еще негативнее, нежели депутаты. Так, координатор ФАР Дмитрий Самарин, сказал, что под штраф могут попасть водители, ставшие нарушителями не по своей вине, ведь ни для кого не секрет, что рынок завален поддельными страховыми полисами, а жертвой мошенников может стать каждый. Всё это может послужить росту коррупции в ГИБДД, ведь водители, узнавшие о том, что их полис является поддельным, постараются откупиться от инспектора.

Как утверждают представители общественных организаций говорят о том, что современная ситуация с автострахованием в большей степени заслуга страховых компаний, гонящихся за прибылью. В тех регионах, где прибыль страховых компаний ниже 100% получить полис автовладельцам довольно проблематично, поэтому они вынуждены ездить без полисов.

 

Какие еще изменения планируются

 

Штрафы за езду без Осаго — это не единственные новшества от Российского Союза Автостраховщиков. Свои изменения ожидают и любителей погонять по дорогам. Для нарушителей правил дорожного движения РСА предлагает ввести повышающий коэффициент, который будет рассчитываться при оценке стоимости полиса ОСАГО.

штраф без осаго

Соответствующее предложение Союз уже направил в Банк России. Коэффициент этот будет варьироваться в зависимости от того, насколько автовладелец любит нарушать установленные правила. Это предложение уже внесено в подготовленный проект поправок к закону об ОСАГО, рассмотрение которых запланировано на осень.

Введенное новшество коснется порядка 5% водителей, которые в годовой сумме совершают пять или более нарушений. К слову сказать, 5% — это порядка двух миллионов человек.

Что ожидает злостных нарушителей? Повышение стоимости полиса на 1,86 автомобилист получит при условии, что совершил за год от 5 до 9 нарушений. Если же число нарушений превысило 9, но не превысило 14, то стоит рассчитывать на повышение в 2,06 раза. За 15 – 19 нарушений повышающий коэффициент будет 2,26, за 20 – 24 – 2,45 и т.д.

 

Мнение Банка России по поводу нововведений

 

Но Банк России заявил о том, что перед установкой предлагаемых коэффициентов необходимо тщательно изучить статистику нарушений ПДД, а затем производить расчеты.  Лишь после этого возможно принять окончательное решение относительно необходимости введения повышающего коэффициента.

Идя на подобные шаги, как увеличение стоимости полиса и штрафов за их отсутствие, руководство ВСС и РСА осознаёт, что меры эти могут привести к росту количества фальшивых полисов или же вовсе к отказам от приобретения полиса автовладельцами. Для того, чтобы этого не произошло, страховые компании предлагают усилить контроль за автовладельцами при помощи установленных камер фото- и видеофиксации.

Беспокоиться о скором введении подобных новшеств не стоит, так как меры эти требуют не столько технического оснащения, сколько решения огромного количества организационных вопросов. В данный момент решается вопрос объединения баз данных РСА и ГИБДД, чтобы полиса ОСАГО можно было проверять, используя установленные камеры. После решения технических вопросов, пилотные проекты заработают в ряде регионов, которые пока не определены.

Проект будет запускаться поэтапно. Пока планируется 2 этапа. На первом этапе проверяться на наличие полиса ОСАГО будут только нарушители правил дорожного движения, данные о которых поступают с камер. На втором этапе проверка будет производиться у всех без исключения автовладельцев.

Банк России говорит о том, что подобная автоматизированная проверка на наличие действительных полисов ОСАГО будет более действенной мерой, нежели увеличение штрафов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IRategroup юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: