Страховая отказала в выплате: Что делать?

Довольно распространенная ситуация — страховая компания отказала в выплате.

Причем отказывают все страховые компании без исключений. Кто-то больше отказывает, кто-то меньше, но отказывают все.

Страховая отказала в выплате: основные причины

Причины отказа могут быть самыми разнообразными. Вот некоторые из них:

Неправильные данные в договоре: Если в полисе указана неверная информация о застрахованном, это может стать основанием для отказа.

Несоответствие условий полиса: Страховая компания может утверждать, что случай, произошедший с вами, не попадает под условия вашего договора.

Несвоевременное обращение за выплатой: В некоторых случаях страхователи обязаны уведомить страховую компанию о событии в определённый срок.

Недостаточные доказательства: Если у вас нет достаточных подтверждений (например, фото, справки), компания может решить, что ваше требование не обосновано.

Заблуждения по поводу страхового случая: Например, при имущественном страховании компания может отказать, если ваше имущество было повреждено в случае, не покрываемом полисом (например, при неправильном использовании).

Любая страховая компания — это коммерческая организация. Для нее каждая выплата — это убыток, а терять деньги никто не хочет.

Для минимизации потерь, в штате любой страховой компании имеется юридический отдел.

В свою очередь, сотрудники этого отдела или штатные юристы изыскивают зацепки и причины, которые позволят отказать клиенту в выплате.

Следует понимать, что любая страховая компания заинтересована не платить, потому что когда страховая не платит, она избегает ненужных ей убытков.

Статистика обращений клиентов, которым не заплатила страховая компания, в суд совсем небольшая.

Особенно, если в отказе есть ссылка на какой-то пункт правил страхования, который не был выполнен клиентом.

По ряду типовых отказов, юристами страховой компании выносится «приговор» автоматически. Чтобы не напрягаться. 

Чтобы не стать жертвой страховой компании каждому страхователю следует знать перечень типовых ситуаций, в которых страховая компания может отказать в выплате.

Типовые отказы страховых

Если говорить вообще о вариантах отказов, то в целом их можно разделить на 3 группы: обоснованные, необоснованные и условно обоснованные.

Обоснованный отказ – произошедшее событие не является страховым по правилам страхования и по закону. Обоснованные отказы обычно дают по вине страхователя, который нарушил правила страхования.

Необоснованный отказ — отказ, который противоречит действующему законодательству. Обычно необоснованно отказывают  недобросовестные страховщики и страховщики — банкроты. 

Необоснованные отказы чаще всего дают при незначительных повреждениях и небольших суммах страхового возмещения, т.к. клиент в подобной ситуации не пойдет судиться из-за лени и затратной части судебных издержек.

Условно обоснованный отказ — это когда страховщик перестарался при создании правил страхования и, в результате, в правилах страхования имеются пункты, которые противоречат действующему законодательству.

Страховщик отказывает на основании правил, но через суд взыскать в подобной ситуации можно.

Очень часто  страховые компании отказывают в выплате, рассчитывая на правовую неграмотность страхователя, который  принимает отказ страховой компании как должное.

Что делать, если страховая отказала в выплате?

Давайте разберем на примере ситуацию страховая компания отказала в выплате.

Ситуация: Страховая компания отказала в выплате.

Вопросы: Что предпринять и куда обратиться за помощью, чтобы получить страховое возмещение?

Запомните:  отказ в выплате, страховая компания должна Вам предоставить в письменном виде.

Если менеджер выплатного отдела или другой сотрудник Вам заявил «на словах» об отказе – это ничего не значит.

Пока нет письменного отказа — вам никто не отказал. В подобной ситуации чаще всего помогает досудебная претензия, после которой страховая начинает «шевелиться».

Поэтому, если страховая не платит, пишите досудебную претензию и требуйте письменный отказ в выплате.

Незаконный отказ можно обжаловать в суде и кроме причитающегося Вам страхового возмещения, дополнительно наказать нерадивого страховщика штрафными санкциями.

Если Вы получили письменный отказ, то надо разобраться, обоснованный этот отказ или нет.

Не забываете, что не все отказы правомерны. Даже если Вам страховая компания отказала в выплате по страховке на основании одного из пунктов правил, это не значит, что отказ законен. Встречаются страховые компании у которых есть пункты правил, противоречащие действующему законодательству.

Если отказ в выплате страхового возмещения обоснованный и законный, то на выплату можно не рассчитывать.

Если отказ незаконный и необоснованный — выплату получить можно, но, как правило, только через суд.

Страховые компании очень неохотно идут на мировое соглашение после письменного отказа. В большинстве случаев требуется обращаться в суд с исковым заявлением.

Советы по взаимодействию со страховыми компаниями

  • Читайте договор: Внимательно изучите условия страхования перед подписанием договора. Убедитесь, что вы понимаете, что именно покрывает полис.
  • Сохраняйте документацию: Сохраняйте все документы и переписку со страховой компанией. Это поможет вам в случае спора.
  • Будьте осторожны с заявлениями: Избегайте делать необдуманные заявления о причине события (например, на место ДТП лучше сразу пригласить знакомого юриста специализирующегося на ДТП или получить от него инструкцию по телефону. Специалист поможет избежать возможных проблем в будущем еще на этапе оформления документов).
  • Обратитесь к юристу за консультацией: Если вы не уверены в своих действиях, или если дело становится сложным, не стесняйтесь обратиться за консультацией к специалистам.

Если у Вас нет соответствующего опыта и знаний, если Вам сложно самостоятельно определить законен отказ или нет — обращайтесь за помощью к юристам или адвокатам, специализирующимся на страховых спорах, и имеющих соответствующую судебную практику.

Специалисты помогут Вам разобраться в правилах страхования и получить деньги по страховке!

Как узнать причину отказа в выплате?
Что делать, если мне отказали в выплате?
Может ли отказ в выплате быть обжалован в суде?
Как обжаловать отказ в выплате?
Есть ли срок давности для обжалования отказа?

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Правовые перспективы
Комментарии: 27
  1. Игорь Викторович

    Здравствуйте.Мне страховая компания отказала в выплате из-за того,что страховой случай произошел до начала действия договорва ,но он был уже заключен и страховка оплачена.Можно мне подсказать основание для составления жалобы в ЦБ бесплатно.

  2. admin (автор)

    Ну вот и попробуйте доказать, что договор был заключен. А далее по договору необоснованный отказ.

  3. оксана

    произошло дтп, я не виновник, но в документах стс у меня старая фамилия. мне пришел отказ о выплате страховки и еще и расторгли со мной договор в одностороннем порядке, т.к по паспорту не соответствие. могу ли я добиться этой выплаты?

  4. admin (автор)

    Оксана, обратитесь со всеми имеющимися документами к юристу по страховым спорам в Вашем городе.

  5. Леся

    Телефон был взят в кредит на два года со страховкой, страховка была включена в платежи. через год от покупки телефон был утерян. Соответственно страховка была не погашена на момент возникновения страхового случая, и страховая компания из за этого отказала. Правомерно ли это и можно ли что-то сделать?

  6. admin (автор)

    Добрый вечер, Леся. Надо изучать Ваш договор страхования и посмотреть в отказе страховой компании, по какой причине она это делает. Что значит страховка не была погашена? Вы не оплачивали взносы?

  7. Леся

    Вечер добрый. Оплачивали, в рамках ежемесячных платежей за кредит, куда и был включена премия за страховку. кредит на два года, а страховой случай произошел через год после покупки…

  8. admin (автор)

    Надо изучать документы. Без этого нельзя ответить на Ваш вопрос.

  9. Анастасия

    Ситуация: Гражданин Соколов В.Н. заключает дого-вор страхования домашнего имущества стоимостью 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей от пожара, залива водой, стихийных бедствий и противоправных действий третьих лиц со страхо-вой компанией «Артем» сроком на 1 (один) год по годовому тарифу 1 %. 28 июня 2011 года домашнее имущества гражда-нина Соколова В.Н. пострадало из-за того, что соседи, про-живающие над ним затопили его квартиру из-за прорыва трубы горячей воды. Соколов В.Н. вызвал представителей страховой компании «Артем» и составил соответствующий акт и подал заявление о выплате ему страхового возмещения. Страховая компания «Артем» отказало гражданину Соколову В.Н. в выплате страхового возмещения.

    1. Правомерен ли отказ страховой компании «Артем»?

    2. Как должен поступить гражданин Соколов В.Н. в данной ситуации?

  10. admin (автор)

    Добрый день, Анастасия.
    1.Для определения правомерности надо увидеть договор страхования и текст отказа.
    2. Нет смысла что-то делать, т.к. срок исковой давности истек

  11. лариса

    здравствуйте у меня страховой случай-разрыв ахиллова сухожилия. В выплате отказали,т.к не предоставила рентгеновские снимки. Хотя копию выписки я им предоставила .Правомерны ли они?Росгосстрах?

  12. Лилия

    Здравствуйте!Мне страховая отказала в выплате страхового случая по причине:Отказ, выплаты по ст. 63 при сроке непрерывного лечения более 16 дней.
    Хотя лечение все прошли.Травма от 26.10.18. Диагноз: Ушиб, подногтевая гематома 1 пальца правой кисти. Амб. лечение с 26.10.18 по 01.11.18 (7 дней), явки 26.10, 29.10, 01.11, последующая явка 15.11, более чем через 10 дней. Пункция гематомы, перевязки.

  13. admin (автор)

    Лилия, Вам нужна консультация юриста.

  14. Екатерина

    Здравствуйте. У меня страховка в сбербанке. Пакет страхование жизни близких и себя. Произошло ДТП, я была пассажиром, получила сотрясение лёгкой степени, была на больничном 10 дней. Страховая отказалась в выплате, сказав что данная травма не подлежит страховой выплате. Что делать? Куда обращаться?

  15. admin (автор)

    Добрый день, Екатерина.
    Сможете прислать договор страхования и текст отказа?

  16. Владимир

    Предоставил НКО реквизиты карты для выплаты,страховая просит другие реквизиты,законно ли ?

  17. Наталия

    Страховая не приняла решение о выплате по договору страхования жизни в течении 5 месяцев со смерти застрахованного лица. Умерший застрахован организацией. Я буду являться выгодоприобретателем по закону. Как получить решение от страховой? В какие сроки должно быть вынесено решение. Все необходимые по договору документы мною в страховую предоставлены.

  18. admin (автор)

    Наталия, рекомендуем с имеющимися документами обратиться к юристу и составить досудебную претензию

  19. admin (автор)

    Владимир, в случае отказа можно будет говорить о неправомерности. В данной ситуации надо искать компромис

  20. Эдуард

    Не знаю везет мне или просто стечение обстоятельств, но все 2 раза как получал отказ в выплатах от страховых компаний, помогала грамотно составленная досудебная претензия. Помог написать друг юрист, за что ему отдельное спасибо

  21. Allen

    Если все делать четко, вовремя обращаться в страховую, собирать правильные справки и т.д., то страховая компания сама выплатит

  22. Кирилл

    Здравствуйте. Страховка в ВТБ по программе «Могу Все+» на детей.
    Ребенок поломал руку. Отказали в выплате ссылаясь на их таблицу в которой наш код не подходит под выплату. Что делать?

  23. admin (автор)

    Добрый день, Кирилл. Надо изучить ваш договор страхования и все имеющиеся документы по данному делу. Вы можете ответить на наше сообщение на ваш почтовый ящик или позвонить по номеру, указанному в шапке сайта?

  24. Дарья

    Добрый день, у нам аналогичная ситуация с ВТБ страхованием по программе «Могу всё». У ребенка сочетанный перелом предплечья (2 кости) соответствующий шифр, а в их таблице есть шифр на перелом одной кости и отдельно другой, а на сочетанный нет, насколько это правомерно?

  25. admin (автор)

    Добрый день, Дарья.
    Надо изучать документы. Сможете связаться с нашим юристом?

  26. Кристина

    Здравствуйте. Произошло ДТП, я не виновник. Мне страховая компания отказала в выплате из-за того, что виновник дтп после столкновения с моим автомобилем въехал в железное ограждение и сломал его. Могу ли я получить выплату? Если да, то как мне действовать?

    1. Евгений

      Кристина, вы имеете право на получение выплаты от страховой компании, несмотря на то, что виновник ДТП повредил ещё и другое имущество. Закон об ОСАГО (№40-ФЗ) обязывает страховые компании компенсировать ущерб, нанесённый имуществу потерпевших в результате ДТП. Даже если виновник врезался в ограждение, это не снимает с него ответственности за весь причинённый ущерб.

      Вот что вам нужно сделать:

      1. Проверьте, правильно ли оформлены документы о ДТП. Должны быть справки от ГИБДД или европротокол, если применимо.

      2. Обратитесь в страховую компанию с заявлением о возмещении ущерба. Приложите все необходимые документы.

      3. Если страховая отказывает, проведите независимую экспертизу для оценки ущерба. Это подтвердит связь повреждений с действиями виновника.

      4. Если отказ продолжается, обратитесь в суд. Иск должен включать требования о возмещении ущерба, судебных расходов и морального вреда, если есть основания.

      Помните, что страховая обязана рассмотреть ваше заявление в течение 20 дней (согласно ст. 12 Закона об ОСАГО). Если сроки нарушены или отказ необоснован, вы можете пожаловаться в ЦБ РФ.

      Проверьте все документы и проконсультируйтесь с юристом, чтобы защитить свои интересы.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: