Не секрет, что в настоящий момент система подготовки водителей в нашей стране реформируется. Реформа, затянувшаяся на несколько лет, потихоньку завершается, однако в ходе внедрения выявляются недоработки и недочеты.
Но даже сам процесс реформирования не столь сложен, как то, что участники движения получат при разделении водителей на «любителей» и «профессионалов».
Чего ждать автовладельцам?
Любой человек, работающий в системе подготовки водителей, скажет Вам, что внедрение нового регламента выдачи прав далось достаточно тяжело всем участникам: организации, занимающиеся подготовкой, должны были внедрить стандарты обучения, а сотрудники ГИБДД, принимающие экзамен, должны были понять, каким образом это осуществлять. Со скрипом и скрежетом система вновь начала работать.
Однако, сотрудников Минтранса это по всей видимости не устроило и они решили провести еще более кардинальную реформу. Новые поправки к закону все желающие уже могут увидеть на сайте regulation.gov.ru.
Новая программа подготовки водителей и новый регламент выдачи водительских прав
По сути, готовится не просто реформа, а целая революция в области подготовки водителей. По идее разработчиков реформы, водителей необходимо разделить на профессионалов и любителей. Отметки о категории водителя необходимо проставлять в в/у.
И в этом не было бы ничего такого, если бы работодателям не запретили принимать на работу водителей из категории «любителей». Подготовка разных категорий должна будет проводиться по разным программам, как и процедура сдачи итоговых экзаменов будет заметно отличаться.
Что означает эта инициатива?
Лишь только то, что бюджетные средства вновь будут пущены на обсуждение законопроекта, принятие никому не нужных регламентов и разработку учебных программ и прочих документов, острой необходимости в которых нет.
Основное отличие для водителей – профессионалов, чья деятельность неразрывно связана с управлением ТС, заключается в наличии международной отметки «код 95». Именно этой отметкой подтверждают профпригодность водителя по всему миру.
Те люди, которые придут в автошколу для получения прав «любителя», не смогут претендовать на обучение категориям C и D. При желании водительские права на эти категории можно будет получить, но лишь пройдя обучение по специальной программе для «профессионалов».
Программа профобучения водителей будет включать разделы, рассматривающие поведение в разного рода ситуациях, а также практические занятия по отработке навыков вождения сочлененного автобуса и автобуса высотой 2 этажа. Помимо прочего, профессиональные водители обязаны знать Правила безопасности, которые необходимо соблюдать как при перевозке пассажиров, так и при транспортировке опасных грузов.
«Откуда ноги растут»
Скептики уже посмеиваются над тем, что авторы инициативы делают ссылки на опыт подготовки водителей в европейских странах. И действительно, в странах ЕС права водителей имеют специальные отметки. Однако, стоит отметить, что в Европе человек, получивший права с отметкой «код 95», может управлять автотранспортом по этому в/у всю оставшуюся жизнь.
Но вот этого уточнения в российском проекте, к сожалению, нет. В случае принятия поправок, водители-профессионалы обязаны будут пересдавать экзамен 1 раз в 5 лет. Логично возникает вопрос: неужели дальнобойщик, ежедневно садящийся за руль, за пять лет теряет свою квалификацию и забывает действующие правила?
На сегодняшний день порядка 7% трудоспособного населения страны задействовано в сфере автоперевозок. Если говорить в числовом выражении, то это порядка 5 миллионов человек. Все эти водители обязаны будут за дополнительную оплату вновь сдавать на права, доказывая свою квалификацию.
Это всего лишь очередная попытка или способ вытащить по больше бабла у простого люда……… и не о какой безопасности речи здесь нет
Все новое, хорошо забытое старое. Жаль что это старое исковеркают до нельзя. В мои времена ( времена СССР) было такое разделение на водителей любителей и профессионалов. Причем профессионалам присваивалась, в зависимости от стажа работы, классность: водитель 3 кл., водитель 2 кл. и водитель 1 кл. За первый и второй класс производилась доплата к зарплате 10% и 15%. Водитель автобуса была отдельная категория и надо было учиться пол года. Впрочем как и на все другие категории. Еще там было много других тонкостей. Хочу сказать одно, что подготовка водителей велась добротно и основательно и даже платили стипендию в автошколах.