Казалось бы, нет ничего надежней, чем покупка нового автомобиля у официального дилера. Тут вам и договор купли-продажи, и сервисная книжка, и гарантия.
И, даже если вдруг случилась незначительная поломка, можно, не затрачивая финансовых средств, восстановить автомобиль за счет продавца. Который обязан это сделать, в соответствии с Законом о Правах Потребителя.
Но на деле так бывает не всегда. Почему, давайте разбираться.
Кто, как и когда должен проводить гарантийный ремонт автомобиля?
Согласно законодательству ремонт обязан провести дилер, у которого вы приобрели автомобиль. Причем за свой счет. При этом максимальный срок гарантийного ремонта автомобиля не должен превышать 45 дней.
Но вот незадача: вы сдали машину в ремонт по гарантии, но до сих пор не можете ее забрать из автосервиса. Сначала мастера ждали запчасти, потом что-то потеряли, потом заболели и т.д. И так прошло уже два месяца.
В этом случае вы вправе подать претензию с требованием вернуть свои деньги, потраченные на покупку автомобиля.
Можно также потребовать замены автомобиля на точно такой же или другой марки, с перерасчетом цены. На все это вы имеете полное право.
Ну, а если, допустим, вам отремонтировали авто по гарантии за положенные 45 дней. Но автомобиль все равно без конца ломается, и вы снова и снова сдаете его в автосервис.
В таком случае нужно посчитать, сколько в общей сложности дней автомобиль находился в ремонте за время гарантийного срока.
Если больше 30 дней – снова пишем претензию и возвращаем деньги, либо меняем бракованный автомобиль на другой, новый и качественный.
А теперь лирично-реалистичное отступление. К сожалению, все вышеперечисленное, пусть и подкрепленное законодательством, нередко трудно воплотить в действительность.
Причина банальна: нежелание автодилера/автосервиса тратить свои средства.
Вам могут сказать, что вы сами виноваты в поломке, вероятно, заправляетесь дешевым бензином, ездите по колдобинам и вообще капризничаете. Как доказать, что это не так?
В этом случае помочь вам сможет только независимая экспертиза. И лучше будет, если до момента ее проведения вы оставите автомобиль в автосервисе.Иначе потом ваше право в суде будет трудно доказать даже очень грамотному юристу.
Если автосервис отказывает в гарантийном ремонте
И для этого находится масса причин. Оказывается, не все технические составляющие автомобиля попадают под гарантию. А если выразиться точнее, у разных производителей перечень таких составляющих отличается.
На некоторые «мелочи», такие, например, как щетка стеклоочистителя, гарантия вообще может не распространяться. Поэтому, покупая автомобиль, нужно тщательно изучить содержимое сервисной книжки, прилагающейся к покупке.
Именно в ней вы узнаете обо всех подводных камнях, скрывающихся под словом ГАРАНТИЯ. Которая испаряется вместе с увеличением срока эксплуатации авто.
Поэтому не поленитесь вовремя проводить технический осмотр автомобиля в сервисном центре продавца, в сроки, указанные в сервисной книжке. Тогда и ваше право на гарантийный ремонт станет неоспоримым.
Что еще, кроме непройденного вовремя техосмотра, могут предъявить автовладельцу сервисные центры и автодилеры, уклоняясь от гарантийного ремонта.
Вам могут отказать в ремонте по гарантии, если вы уже проходили ремонт не в «родном» сервисном центре, достаточно мастеру увидеть хотя бы одну вскрытую гайку или пломбу. Или у вас установлено не сертифицированное производителем оборудование.
Или выяснится, что вы ездите на работу на дальние расстояния по некачественному асфальту, попали в ДТП, под сильный град и т.п.
Причин может быть множество. И если факты подтвердятся, ваши права на гарантию растают вместе с градинками снега, под которые вас угораздило попасть на новой машине.
Эксперты сервисного центра всегда будут искать причины, чтобы уклониться от исполнения гарантийных обязательств. Но это не значит, что не стоит бороться за свои права.
Все вышеперечисленные обстоятельства, которые могут привести к поломке автомобиля, на самом деле не так уж неоспоримы.
Далее поговорим более подробно, что делать, если все-таки у вашего нового автомобиля есть поломка, вы хотите сдать его в ремонт по гарантии, но продавец отказывает вам в этом праве.
Итак, вы приехали в сервисный центр и обозначили проблему с новым автомобилем. Но сотрудники центра ваши доводы игнорируют. Тогда следует обратиться к руководителю сервиса и составить претензию в письменном виде в двух экземплярах.
В претензии вы должны описать как можно подробнее проблему, или несколько проблем, возникших с новым автомобилем. Согласно законодательству, не позднее 10 дней с момента подачи претензии вам должны дать официальный ответ, а еще лучше — начать гарантийный ремонт автомобиля.
Но что делать, если десять дней прошло, а от дилера ни ответа ни привета. Тогда включаем «план Б» и обращаемся к дистрибьютору, который занимается поставкой автомобилей в автоцентры.
Если и в этом случае результат нулевой можно обратиться к организации-производителю автомобиля. Но здесь как повезет. Есть солидные предприятия, которые дорожат своей репутацией, а есть все те же «футболисты», которые отправят вашу претензию по цепочке обратно вниз.
И здесь пора снова вспомнить о независимой экспертизе. Требуйте ее назначения, оспаривайте результаты в суде, если потребуется. Обратитесь на автомобильные сайты, найдите единомышленников на форумах.
Создайте инфоповод, «подошлите» в сервисный центр журналистов. Если салон дорожит своей репутацией, он пойдет вам навстречу.
Боритесь за свои права, и да прибудет с вами законодательная сила!