Когда мы приобретаем новый автомобиль, то надеемся на то, что в ближайшие несколько лет не столкнемся с проблемами в его эксплуатации и услуги автосервиса нам нужны будут только при прохождении планового техосмотра.
К сожалению, это не всегда так. К нам неоднократно обращались автовладельцы за правовой помощью, так как качество нового автомобиля не соответствует договору, а автосалон или официальный дилер, которые обязаны сделать ремонт по гарантии, уклоняются от своих договорных обязанностей.
Как правило, только опытные юристы помогут вам в такой непростой ситуации.
Когда может понадобиться юридическая помощь автовладельцам
Наши клиенты часто обращаются к нам за консультацию по следующим вопросам:
- Когда сделанный ремонт не соответствует стандартам качества.
- В случаях многократного обращения в автосервис по гарантии для исправления заводских браков.
- Если нарушается срок ремонта по гарантии.
- Прочие проблемы.
Чаще всего для решения проблем наших клиентов мы составляем претензию в салон, так как это эффективный способ защиты прав. При обращении в автосалон с претензией, в первую очередь, знайте, что автомобиль является сложным товаром с технической точки зрения.
Особый порядок замены и возврата авто
Законом предусмотрен особый порядок замены, а также возврата, эти процедуры отличаются от обычных, которые предусмотрены для других товаров.
Владелец автомобиля имеет право вернуть дилеру автомобиль, который оказался некачественным.
Он имеет право вернуть уплаченную за него денежные средства либо требовать от дилера замены на новый автомобиль.
Если предусмотренные законом 14 дней истекли, то воспользоваться правом на замену автомобиля, либо на возврат денежных средств можно в следующих ситуациях:
- Исправление поломки занимает более длинный период времени, чем установленные законом 45 дней.
- Автодилер без оснований снял ваш автомобиль с гарантии или отказывает в гарантийном ремонте.
- Если один и тот же дефект несколько раз выявлялся при эксплуатации.
- В случае существенного дефекта, для устранения которого требуется много времени либо же он вовсе неустраним.
Во всех этих случаях вы имеете право вернуть машину дилеру и требовать уплаченные по договору денежные средства или требовать замены на новое авто такой же модели.
В случае, если автосалон никак не отреагировал на ваши требования и претензии, то возникает необходимость обратиться в суд с исковым заявлением.
Безусловно, вы можете самостоятельно составить иск и отстаивать в суде свои интересы, но вы можете неправильно истолковать нормы права или же столкнуться с трудностями процессуального законодательства.
Для того чтобы не терять время и быть уверенным в успешном исходе дела, вы можете обратиться в нашу компанию, ведь у нас работают опытные профессионалы, которые многократно и с успехом отстаивали права наших клиентов.
В первую очередь, вам надо обратиться к нам за юридической консультацией, чтобы мы смогли отстоять ваши интересы в суде. Для чего необходимо участие наших юристов в процессе? Существует несколько причин:
- Судебное разбирательство пройдет эффективно, так как у наших юристов большой опыт. Порой, самостоятельно трудно противостоять ответчику, потому что представитель от дилера – это тоже юрист, который хорошо подкован в своей сфере. Вам будет сложно действовать, а выиграть процесс нужно с первого раза, так как подать иск повторно по тем же основаниям и к тому же дилеру закон не позволяет.
- Мы сэкономим ваше время, так как разбирательство в суде – это небыстрый процесс, порой решения надо ждать несколько месяцев. Иногда для разрешения спора суд требует проведения экспертизы, а это увеличивает срок рассмотрения еще больше.
- Если вы беспокоитесь о собственных средствах и хотите сэкономить, то выгода тут будет маленькая. В случае положительного для вас решения, по закону положено присуждение расходов, которые были потрачены на юридические услуги, проигравшей стороне, то есть автосалону, также можно взыскать компенсацию морального вреда.
- В случае положительного исхода дела, деньги не будут возвращены вам автоматически. Взыскание денежных средств так же весьма сложный и долгий процесс.
Итак, наши автоюристы помогут вам добиться справедливости в суде. Мы готовы проконсультировать вас абсолютно бесплатно, расскажем вам как подать претензию.
В дальнейшем мы поможем вам решить вашу проблему сначала во внесудебном порядке, а потом, если потребуется, отстоять интересы в суде.
- Юристы сервиса Правовые перспективы всегда заинтересованы в положительном исходе вашего дела.
- Оказываем качественную помощь владельцам автомобилей, если возникают проблемы при его эксплуатации.
- Досконально изучаем все обстоятельства, обращая внимание даже на самые мелкие нюансы, даем точный прогноз исхода дела.
- Даем рекомендации по ведению диалога с дилером, предостережем вас от ошибок, которые вы можете допустить.
Наша консультация крайне полезна даже если речь идет не о судебном процессе, а о претензии к дилеру, если вы считаете, что самостоятельно с проблемой вы не в состоянии, то обращайтесь к нам!
Вы можете обратиться к нам онлайн или по номеру телефона. Напоминаем, что первая консультация у нас бесплатная.
Обмен кредитного авто
Если у вас возникли проблемы при обмене либо возврате вашего транспорта, который вы приобрели в кредит, то требуется дополнительно привлекать банк для решения спора, потому что ваша машина находится в залоге у банка.
В случае отказа банка от участия в разбирательстве, то банк все равно заинтересован в вашем выигрыше в суде, так как потеря вашего автомобиля – это убыток для кредитной организации.
Банк не имеет права запретить вам вернуть автомобиль дилеру, если ваши потребительские права были нарушены.
Лучше будет предупредить банк перед началом процесса о ваших намерениях в письменном виде, а также описать сложившуюся ситуацию.
Важно помнить, что начало процесса возврата автомобиля не освобождает вас от обязанности выплачивать кредит, вносите платежи согласно графику, так как если вы этого не будете делать, банк вправе оштрафовать вас.
В случаях, когда обмен машины невозможен, вам возвращается его стоимость, а также суммы штрафных санкций за то, что кредит вы погашаете досрочно.
Такие суммы вы можете взыскать с автосалона. Также можно вернуть проценты по кредиту, которые вы выплатили до вынесения решения суда.
Не имеет значения сколько времени прошло с покупки машины, если действует гарантийный период. Для того чтобы вам заменили автомобиль, либо же вернули деньги за него, вам нужно:
- Составить и подать претензию к автосалону.
- Обратиться к эксперту за заключением.
- Если не удалось договориться с салоном, то обратиться за решением в суд.
- Дождаться выполнения решения суда.
Перед тем как предъявить свои требования к автосалону в виде претензии, нужно смоделировать возможную реакцию дилера, также просчитать шансы на положительный исход дела.
Рекомендации по составлению претензии
Жалобу нужно составить качественно, потому что, возможно, вам придется обратиться в суд за защитой прав как автовладельца.
Важно указать в жалобе следующую информацию: ваши личные данные, данные продавца, дату заключения договора купли-продажи, марку и модель автомобиля, а также регистрационный номер.
Также распишите причину претензии и проблему, которую вы обнаружили при эксплуатации.
Обоснуйте вашу позицию нормами права, составьте просительную часть, а также приложите к жалобе доказательства.
Ознакомьте дилера со своей жалобой, чтобы он понимал, что вы настроены на судебное разбирательство в случае, если он откажется возвращать вам средства, либо заменять автомобиль.
Помните, что много расписывать тоже не нужно, все должно быть по делу, лишние идеи и размышления могут навредить вам.
Чтобы юристы автосалона не зацепились за какую-то формулировку, не пишите лишней информации.
Описание проблемы должно в себя включать: дату, когда вы обнаружили поломку, сам недостаток и его последствия, дату, когда вы отдали автомобиль на ремонт по гарантии.
Аргументируйте свою позицию нормами закона. Обычно жалоба занимает до 3 страниц.
Вы можете подать жалобу лично, либо же отправить почтой, также можно продублировать жалобу в электронном письме.
Если вы решили лично предъявить претензию, то обязательно требуйте сотрудника поставить печать и подпись, дата также должна быть поставлена.
Если в этом вам было отказано, то отправьте ценным письмом с описью и уведомлением по почте.
В описи вы должны указать какой документ вы отправляете и сколько листов в нем содержится.
Это делается для того, чтобы автосалон не мог скрыть факт получения письма.
Отправить необходимо не только жалобу, но и копии договора купли-продажи, технического паспорта, а также прочие документы по ситуации.
Поверьте, если юристы дилера увидят грамотно составленную жалобу, то поймут, что вы знаете свои права, тем самым увеличится шанс быстрого разрешения спора во внесудебном порядке.
В составленной претензии вы можете указать то, что требуется исследование эксперта вашего авто.
Дилер обязан удовлетворить ваше требование в установленный законом срок.
Продавец обязан в течение 10 суток удовлетворить ваши требования, по истечении этого срока он будет обязан платить неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля.
Что делать, если не удалось договориться с дилером
Если дело дошло до суда, так как вы не смогли договориться с дилером, обратитесь за помощью к юристам, особенно если вы не имели опыта взаимодействия с судом.
Автоюрист, к которому вы обратитесь, должен специализироваться на защите прав автовладельцев.
Требование к судебному иску схожи с требованием к претензии, но в иске нужно указать больше информации, описать детали, приложить больше документов.
Часто суд настаивает на проведении экспертизы, чтобы вынести справедливое решение.
В приоритете будет новое заключение эксперта, а не то, что было сделано до суда.
Важно указать не только дилера, но и изготовителя автомобиля как третьего лица.
Так как производитель может пойти на мировое соглашение и ваши права будут соблюдены.
Как правило, компании бережно относятся к своей репутации, проанализировав обстоятельства дела, и поняв, что у вас большие шансы выиграть спор, юристы автопроизводителя скорее всего пойдут на мировое соглашение.
В суде настаивайте на выплате неустойки по гарантийному ремонту, если суд сочтет это законным, то вам будет выплачена приличная сумма, а салон впредь будет решать все вопросы, не прибегая к суду, так как нести такие убытки неприятно.
После того как суд завершился в вашу пользу, салон должен заменить вам машину на новую, если он отклоняется от этого, то тут уже нужно обратиться к приставам.
Если обмен невозможен, то вам выплатят всю сумму, которая указана в договоре купли-продажи.
Бывают случаи, когда дилер хочет снизить стоимость авто, так как вы эксплуатировали машину, но это противоправно.
Если автомобиль вырос цене, то имеете право на выплату в размере стоимости автомобиля на день возврата денежных средств.