Недостоверная техническая экспертиза

За проведение недостоверной технической экспертизы эксперт будет расплачиваться своим аттестатом

Новость об этом размещена на сайте Российского союза автостраховщиков. Чего стоит ожидать автомобилистам, если РСА поддержит введение в действие приказа Минтранса России?

Напомним, что сам приказ относится к вопросам аттестации экспертов – техников ОСАГО. С момента вступления в силу приказа лишить аттестации может Межведомственная аттестационная комиссия Минтранса. Лишать аттестации будут за нарушения установленных требований, которые регулируют вопросы проведения независимой техэкспертизы.

За проведение приказа боролись как специалисты РСА, так и представители Минтранса России. Вступление документа в силу позволит лишать аттестации недобросовестных экспертов, работающих в сговоре с автоюристами. Обычно работая в паре, такие специалисты указывают стоимость восстановления автомобиля в разы превышающую действительную, не используя в проведении расчетов Единую методику.

Документ сумели провести и уже 19 октября этого года он был зарегистрирован Министерством юстиции. Через 2 месяца после его опубликования приказ вступит в силу.

Ели говорить о содержании приказа, то стоит отметить, что новая редакция приказа содержит четко сформулированные требования именно к экспертам, проводящим независимую техническую экспертизу пострадавших транспортных средств. Особо обращается внимание в приказе на требования к профессиональной аттестации таких специалистов и порядок лишения их аттестации. Приказ, который действовал до этого, с момента официального публикования нового приказа теряет свою силу и признаётся недействительным всеми ведомствами.

С момента вступления в силу новой редакции приказа, техники – эксперты не смогут жульничать при проведении независимой экспертизы (далее – НТЭ), так как это риск для их профессиональной деятельности. За выявление неоднократных нарушений установленных требований, касающихся в частности процедуры проведения НТЭ, межведомственная комиссия сможет лишить такого специалиста аттестации на законных основаниях. Речь идёт о нарушениях требований, которые могут привести к превышению 10%-ного предела статдостоверности полученных результатов проведённой технической экспертизы.

Сегодня стать подобного рода экспертом достаточно просто, а наказать за жульничество специалистов пока невозможно, так как пока нет документа, дающего МАК право на лишение жуликов профессиональной аттестации. Связывание по рукам комиссии приводит к росту НТЭ с завышенными цифрами.

Если говорить о конкретных цифрах, то только за прошлый год недобросовестные автоюристы получили порядка 10 млрд рублей на экспертизах подобного рода. В абсолютном большинстве подобного рода случаев расчет производился без использования Единой методики с нарушением правил проведения процедуры осмотра, поэтому и суммы в отчетах экспертов были значительно завышены. На сегодняшний день, по мнению РСА, порядка 20% экспертов сотрудничают с нечистыми на руку автоюристами. Завышают сумму восстановительного ремонта  те эксперты, которые не сотрудничают с недобропорядочными юристами. Для того чтобы побороть криминальных специалистов  в области автострахования и необходим принятый накануне приказ. Теперь эксперты побоятся за свою должность, и лишний раз задумаются о том, стоит ли рисковать своим аттестатом.

Сейчас в РСА проводится работа по систематизации обработки жалоб на непорядочных экспертов. Пока схема выглядит примерно так: страховая компания обращается в РСА, который в свою очередь готовит документы для МАК. Возможно, данные о нарушителях будут вноситься в реестр, позволяющий сформировать «чёрный список» экспертов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх