После прохождения второго планового ТО на дилерской станции ООО Инчкейп Олимп (Тойота Центр Пискаревский) в двигателе появился посторонний шум. При этом и в работе двигателя начались проблемы, и бортовой компьютер стал выдавать ошибку.
После обнаружения неисправности заказал эвакуатор и машину завезли на сервисный центр к официалам. Автотехническая экспертиза проведенная дилером выявила наличие повреждений в двигателе, появившихся в результате попадания в систему смазки двигателя большого количества частиц абразива. Полетел блок цилиндров и еще ряд деталей, в общем двигатель под замену.
Причина поломки — попадание в двигатель песка, что по мнению эксперта не является следствием заводского брака, а произошло в процессе хранения и эксплуатации автомобиля. Чтобы получить ответы на эти вопросы, дилер Тойота Центр Пискаревский провел повторную экспертизу, видимо, в другой, на сей раз уже своей «карманной» экспертной компании. Новый «независимый» эксперт состряпал такой отчет, где практически в каждом абзаце писал, что песок попал в двигатель именно по моей вине, что я доливал масло некачественное и видимо «сам дурак». При этом возможность наличия вины сотрудников салона там даже не рассматривалась. На основании отчета дилер отказал в замене двигателя по гарантии.
Пришлось обращаться в суд. С помощью юристов взыскали с дилера почти 3,2 млн. рублей. Из них 1,5 млн. стоимость замены двигателя, 1 млн. руб штраф, 500 тыс. руб неустойка + компенсации прочих расходов и морального вреда.
Для салона проще было бы заменить двигатель!