При работе с людьми в медицинском учреждении факты нарушений медицинской этики считается весьма резонансным явлением, последствием которого становится изменение имиджа предприятии я в отрицательную сторону.
Ниже описаны ситуации, на которые необходимо обратить внимания для предотвращения ненужных компании ситуаций.
Грубость персонала
Прежде чем предпринять любое действие по каждому конкретному случаю, необходимо привести доказательства по нарушению врачебной этики.
С этой целью необходимо:
1. Организовать внутреннюю проверку;
2. Отдать распоряжению по сбору объяснительных у всех задействованных сотрудников;
3. Изучить запись приема.
В случае, если наличие грубости будет подтверждено, рекомендуется организовать комиссию по этике с участием администрации предприятия, которая установит, имеет ли место дисциплинарное взыскание по установленному случаю. Выносить подобное взыскание можно лишь тогда, когда существует определенный регламент по общению с пациентами (клиентами).
Этический кодекс медицинского персонала был утвержден в России 5 октября 2012 года. Хоть судебные инстанции и требуют его выполнения, документ не входит в категорию нормативно-правовых актов.
Равнодушие к пациенту, зачастую циничное
Незамедлительная реакция руководства должна проявляться в ходе жалобы клиента на циничное и равнодушное отношение медицинского персонала к нему. Такое отношение в большинстве случаев можно причислить к совершенной врачебной ошибке и плохо качеству предоставленной услуги. За такое нарушение отвечает предприятие, и, следовательно, все штрафные санкции ложатся на его плечи.
Несоответствующий правилам врачебный осмотр, отказ в выдачи направления на необходимее анализы, являются на сегодняшний день причиной неверной постановки диагноза. Следовательно, происходит нарушение в качестве предоставленной помощи. Чтобы снизить вероятность в возможных нарушениях, необходимо применять правила:
1. Необходим утвержденный регламент, относящийся к профессиональной этике.
2. В должностные инструкции по каждой специальности необходима отсылка на данный регламент;
3. Организовать беседу с работниками об ответственности за несоблюдение;
4. Создать комиссию, регулирующая соблюдение этики.
Помимо этого, необходимо проводить анализ абсолютно всех обращений пациентов, связанных с нарушением этики:
1. Важным считается беседа со всеми свидетеля возникшей ситуации, просмотр видеозаписей;
2. Требовать у медицинского персонала объяснительные в письменном виде;
3. В случае, если принято решение привлечь к дисциплинарной ответственности, следует ознакомить персонал с приказом, подписать который необходимо в течение 3 дней;
4. С клиентом желательно заключить соглашение, согласно которому разглашать данные о случившемся строго запрещено.
Считается ли домогательство со стороны медицинского персонала нарушением этической нормы
Пациент после приема заявил, что врач вел себя неэтично – без нужной необходимости прикасался к пациенту и заигрывал. Согласно статье 133 УК России это считается домогательством. Тем не менее, такого рода обращения часто приобретают статус ложных или с целью провокаций.
С целью объективной оценки деятельности персонала рекомендуется формировать досье-характеристики с предыдущих рабочих мест.
Следует отметить, что нормативные акты не содержат регламент, где прописано взаимодействие персонала с клиентами предприятия. Врачи находятся в зоне риска по обвинению в домогательствах ради получения компенсации или бесплатного обслуживания. В таком случае, желательно установить видеонаблюдение.
Сокрытие диагноза от пациента
Скрытие врачом перед клиентом такой информации, как планирование лечения, диагностика заболевания, какие последствие могут возникнуть при возможных ситуациях – нарушение 323 Федерального Закона.
Штрафные санкции также лягут на плечи медицинской организации. Исходя их этого, необходимо установить за медицинским персоналом обязанность по занесению в базу информации о том, что пациент был ознакомлен с диагнозом и проинформирован о плане и методах лечения.
Важно отметить, что своевременно выявить возможные нарушения, совершенные медицинским персоналом поможет горячая линия компании. Самые серьезные жалобы необходимо переориентировать в письменный вид, после рассмотрения необходимо организовать визит клиента в учреждение.