В августе 2015 года мы приобрели новый автомобиль в автосалоне официального диллера. Гарантия на него составила три года или 100 тысяч километров пробега.
Сначала у нас были небольшие проблемы с автомобилем, однако в апреле 2018 года произошла серьезная поломка — сломалась головка блока цилиндров (ГБЦ).
К счастью, автосервис заменил её без дополнительных затрат, так как машина всё ещё находилась на гарантии. В августе 2020 года, после окончания гарантийного срока, проблема с ГБЦ повторилась.
Автосервис принял автомобиль на ремонт, составили заказ-наряд, в котором не упоминалась предоплата. Однако директор автосалона потребовал от нас 100% предоплату в размере 130 тысяч рублей.
Я решила выяснить, почему снова случилась поломка. Проверив документы по замене ГБЦ в 2018 году, я обнаружила, что мы забрали машину из сервиса 24 апреля 2018 года, а головка блока была заказана лишь 28 апреля.
На вопрос, откуда у них была старая ГБЦ, когда на складе ничего не было, я так и не получила ответа. Я отказалась от предоплаты (предварительно мне прислали счёт на почту без подписи) до тех пор, пока не поступит новая ГБЦ. В итоге результаты переговоров оказались бесполезными.
Через два месяца мы пришли забрать машину и обнаружили, что она стояла открытой, а под капотом некоторые запчасти покрылись ржавчиной из-за воздействия атмосферных осадков. Мы обратились в суд, который назначил судебную экспертизу.
Результаты показали, что головка блока цилиндров была некачественной по вине завода-изготовителя. Судебный процесс длится уже не первый год.
Автосалон настаивает, что они просто продавцы и не несут ответственности за некачественный автомобиль, поскольку являются официальными дистрибьюторами, и рекомендуют обращаться непосредственно к заводу-изготовителю, при этом умалчивая о том, где они взяли ГБЦ для ремонта.
Скоро у нас состоится кассационный суд. Подскажите, пожалуйста, как нам действовать в данной ситуации?